Здравствуйте!

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте ДОУ № 1 №1 "Березка". Название нашего детского сада выбрано не случайно. После строительства здания на всей прилегающей территории были посажены молодые березки. Исконно русское дерево сразу стало символом детского дошкольного учреждения в поселке. Белоствольные красавицы и по сей день украшают наш детский сад. Надеемся, что и через 100 лет они будут напоминать людям о добром прошлом и вести в счастливое будущее...

Программно-методическое обеспечение.

 

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2014).

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлым нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (Н.В. Нищева – СПб.: «Издательство «Детство-Пресс»,2015).

 

  1. Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

 1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание

Методическая литература

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей, - М.: Просвещение, 1991. 2. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
  2. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.
  3. Белая К.Ю. Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание: Учебно-методическое пособие. – М.: Элти-Кудиц, 2001.
  4. Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети, - М.:, 1979.
  5. Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная пресса, 2003.
  6. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Москве. – М.: Ижица, 2004.
  7. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  8. Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  9. Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М.: 1997.
  10. Короткова Н., Кириллов И. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1997, № 6, с.9.
  11. Михайлова З. Игровые задачи для дошкольников. – СПб, 1996.
  12. Николаева С. Игра и экологическое воспитание // Дошкольное воспитание. 1994, № 12, с 37.
  13. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996.
  14. Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. – М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995.
  15. Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. – М.:, 1997.
  16. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А. Построение развивающей среды в ДОУ. – М.: Новая школа, 1993.
  17. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: Просвещение, 1992.
  18. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989.
  19. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник / под ред.Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
  20. Комарова Н.Ф. Диагностика игры детей (методические рекомендации). – Н.Новгород, 1992.
  21. Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей (методические рекомендации). – Н.Новгород, 1992

. 23. Лещинская-Гурова О.В. Игра в образовательном пространстве дошкольного учреждения (учебно-методическое пособие). – Н.Новгород, 1999.

  1. Лещинская-Гурова О.В. Игра и психологическое здоровье дошкольника (учебно- методическое пособие). – Н.Новгород, 2002.
  2. Михайленко Н.Л. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду (пособие для воспитателей). – М.: 2000.

26.Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Старшая группа.- Москва, 2008.
  2. Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. мы живем в России. Подготовительная группа.- Москва, 2008.

1.2.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

 

 1..Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.

  1. Буре Р.С. Я сам! // Дошкольная педагогика. – 2001, № 4.
  2. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. – М., 1992.
  3. Каплан Л.И. Посеешь привычку – пожнешь характер. – М., 1980.
  4. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб., 2002.
  5. Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых. – М., 2001.
  6. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М., 1991.
  7. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. – М., 1987.
  8. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., 1986.
  9. Сергеева Д.В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников: Учеб.-метод. пособие для студентов-заочников I-III курсов фак. дошк. воспитания пединститутов. – М.: Просвещение, 1986.
  10. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию: Пособие для воспитателей детсада и родителей. – М.: Просвещение, 1997.
  11. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  12. Иванова Т.В. Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни. Старшая группа. Разработки занятий. - Волгоград: Корифей, 2008.
  13. Иванова Т.В. Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни. Подготовительная группа. Разработки занятий. - Волгоград: Корифей, 2010.
  14. Стульник Т.Д., Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

 

1.3. Формирование основ безопасности

Парциальная программа:

  1. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

 Методическая литература

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов /Сост.Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, Академия К, Академия Холдинг, 2000. 2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л.В.Артемова. – М.: Просвещение, 1992.
  2. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников) / Под ред.Л.М.Маневцевой, П.Г.Саморуковой. – 2-е изд., перераб и доп. – СПб.: Акцидент, 1998. 4. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  3. Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности.- М.: Центр педагогического образования, 2008.
  4. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД.- С.-П.: Детство-пресс, 2010.
  5. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. - С.- П.: Детство-пресс, 2009.
  6. Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников.- Москва, 2009.
  7. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

 2.1. Развитие познавательно- исследовательской деятельности.

 

  1. Приобщение к социокультурным ценностям.

Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с миром природы.

  1. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2001.
  2. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М.: Просвещение, 1988.
  3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Игры и упражнения по развитию познавательных процессов. – Ярославль: Академия развития, Академия К, 2000. 4. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред.А.А.Столярова. – М., 1988.
  4. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1996.
  5. Никитин Б.П. Развивающие игры. – М.: Знание, 1994. – с. 192 – (Серия «Готовимся к школе»).
  6. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. 8. Фомина Л.В. Сенсорное развитие: программа для детей в возрасте (4) 5-6 лет. – М.: Сфера, 2001.
  7. Чего на свете не бывает?: Занимат.игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. / Под ред. О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаевой. – М.: Просвещение, 1991. 10.Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. М.: Академия, 2000.
  8. Кравцова Е.Е. Психологическая готовность к школьному обучению. – М.: Просвещение, 1998.
  9. Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Ф.А.Сохина, Т.В.Тарунтаевой. – М., 1977.
  10. Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н.Поддъякова. – М.: Педагогика, 1972.
  11. Экспресс-анализ и оценка детской деятельности. – Н.Новгород, 1995.

Популярные тесты на определение готовности ребенка к школьному обучению, сборники развивающих игр (для педагогов и родителей).

  1. Гаврилина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов. – М.: Росмэн, 2000. (Серия «Школа для дошколят»).
  2. Дети, в школу собирайтесь: Кн. для родителей и воспитателей детского сада \ О.М. Дьяченко, Н.Ф.Астаськова, А.И.Булычева и др. – м.: Просвещение, Учебная литература, 1996.
  3. Кряжева Н.Л. Готов ли ребенок к школе? – Ярославль: Академия развития, Академия К., 1999 (Серия «Психологи – детям, психологи – о детях»).
  4. Методика подготовки детей к школе / Авт.-сост.Н.Г.Кувашова, Е.В.Нестерова. – Волгоград: Учитель, 1999.
  5. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе: Практическое пособие для подготовки детей. – М.: АСТ, Премьера, Аквариум, 2000.
  6. Подготовка к школе: речь, письмо, математика / Сост. Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева. – СПб.: Дельта, 1999.
  7. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. Что необходимо знать к 1 классу. – Ярославль: Академия развития, Академия и К, 1999.
  8. Тесты для детей, Сборник тестов и развивающих упражнений. / Сост.М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева. – СПБ.: Дельта.
  9. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх школьников: Кн. для воспитателей детского сада и родителей / - М.: Просвещение, 1992.
  10. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М.Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2002.
  11. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М.Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2002.
  12. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина. – М.: Сфера, 2001.
  13. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду / А.И.Иванова, - М., 2003.
  14. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников). / Под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Акцидент, 1998.
  15. Мир, в котором я живу: Учебно-методическое пособие для студентов лингвистических и педагогических университетов, педколледжей, педагогов дошкольных учреждений / Авт.-сост. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова. – Н.Новгород: НГЛУ, 1998..
  16. Миронов В.А. Двенадцать месяцев года / В.А.Миронов. – М.: Сов.Россия, 1991.
  17. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей начальной школы / Л.П.Молодова. – 2-е изд. – Минск: Асар, 2001.
  18. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада / С.Н.Николаева. – М.: Новая школа, 1995.
  19. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. ред. Л.Н.Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2003 (Развитие и воспитание дошкольника).
  20. Ревягина Т.А. Введение шестилетнего ребенка в знаковую систему: Учебное пособие / Т.А.Ревягина, Л.В.Филиппова, Ю.А.Лебедев. – М.: Московский психолого-социальный институт; Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, Гуманитарно-художественный институт, 2001 (Серия «Библиотека дошкольника»).
  21. Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей / Т.А.Шишкина. – М.: Прометей, Книголюб, 2002 (Развивающие сказки для детей).
  22. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи: Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А.Шорыгина. – М.: Гном м д, 2000.
  23. Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

3.1. Развитие речи

  1. Гербова В.В. развитие речи в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  2. Бородич А.М. Методичка развития речи детей: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология» - 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981.
  3. Затулина Г..Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи.- М.: Педагогическое общество России, 2007 (по возрастным группам).
  4. Максаков А.И. развитие правильной речи ребенка в семье. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. 5. Кыласова Л.Е. Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста.- Волгоград: Учитель, 2007.
  5. Ушакова О.С. Придумай слово (речевые игры и упражнения для дошкольников).- Москва: ТЦ Сфера, 2002.
  6. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. - М.: 2004.
  7. Чернякова В.Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет.-Москва: ТЦ Сфера, 2005.

Подготовка к освоению грамоты

  1. Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. – М., 1978.
  2. Как учить детей читать. – М., 1976.
  3. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М., 1991.
  4. Эльконин Д.Б., Журова Л.Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспитание дошкольников / под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой, - М., 1963.
  5. Светлова И. Домашний логопед.- Москва: ЭКСМО,2004.
  6. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика.- Санкт-Петербург: КАРО,2004.
  7. Сековец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников. - Н.Н.: Нижегородский гуманитарный центр, 2002.
  8. Смирнова Л.Н. Логопедия. Играем со звуками.- Москва: Мозаика-Синтез,2004.
  9. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Мозаика- Синтез, 2009.

3.2. Приобщение к художественной литературе

1.Гурович Л.М. Ребенок и книга / Л.М. Гурович, Л.Б.Береговая, В.И.Логинова. – СПб.: Акцидент, 1996.

  1. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду / Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова. – М.: Школьная пресса, 2000.
  2. Пименов В.А. Театр на ладошках / В.А.Пименов. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 1998.
  3. Тренинг по сказкотерапии / под ред. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой – СПб.: Речь, 2002.
  4. В.В. Гербова Приобщение к художественной литературе.- М.: Мозаика-Синтез, 2008. Литература о природе (для домашнего чтения)
  5. Бианки В. Лесная газета. Лесные были и небылицы (сб. рассказов).
  6. Блок А. Ворона. Зайчик. Снег да снег…
  7. Есенин С. Песнь о собаке. Корова. Поет зима – аукает. и т.д.
  8. Мамин-Сибиряк Д. Серая Шейка. Емеля охотник.
  9. Михалков С. Веселый турнет.
  10. Некрасов Н. Соловьи. Дедушка Мазай и зайцы (отрывок).
  11. Пришвин М. Золотой луг (сб. рассказов).
  12. Сладков Н. Птенцы-хитрецы (сб. рассказов). Сорочьи тараторки (сб. рассказов).
  13. Токманова И. Лене грустно. Я лежу больной. Разговоры. Деревья (сб. стихов).
  14. Толстой Л. Птичка. Лев и собачка. и др.
  15. Ушинский К. Гадюка. Четыре желания. Бодливая корова. и др.
  16. Чарушин Е. Что за зверь. Про Томку. Никита и его друзья (сб. рассказов).
  17. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 4.1. Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность. Конструктивно-модельная деятельность.

  1. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности: Кн. для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1995.
  2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб Пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.
  3. Казакова Т.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М.: 2007.
  4. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 (Здоровьесберегающая педагогика).
  5. Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. – М.: Совершенство, 1999.
  6. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.учреждений. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001.
  7. Соломенникова О.А. Радость творчества. - Москва: Мозаика - Синтез, 2005.
  8. Комарова Т.С. Детское художественное творчество.- М.: Мозаика - Синтез, 2006.
  9. Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

10.. Бабушкина Т.М Аппликация. - Волгоград: Корифей, 2010.

 Практический материал по развитию художественного творчества детей.

  1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992.
  2. Величкина Г., Шпикалова Т. Дымковская роспись. – М.: Мозаика-Синтез, 2000 (Серия рабочих тетрадей «Искусство – детям).
  3. Грек В.А. Рисую штрихом. – Минск: Скарына, 1992.
  4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990.
  5. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игр. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
  6. Носова Т. Дымковская игрушка. – М.:Мозаика-Синтез, 2000 (Серия «Город мастеров». Знакомство с промыслами и ремеслами).
  7. Носова Т. Узоры Полхов-Майдана. - М.: Мозаика-Синтез, 2000 (Серия «Город мастеров». Знакомство с промыслами и ремеслами).
  8. Орлова Л. Хохломская роспись. – М.: Мозаика-Синтез, 2000 (Серия «Искусство - детям»). 9. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб: «Детство- Пресс», 2001.
  9. Н.Г. Пищекова Работа с бумагой в нетрадиционной технике. - М.: «Скрипторий, 2003», 2010.
  10. Т.Н. Яковлева Пластилиновая живопись.- М.: ТЦ «Сфера», 2010.
  11. Г.Н. Давыдова Детский дизайн-2. Поделки из бросового материала. - Москва, 2009. 13.Садилова Л.А. Поделки из мятой бумаги. -Москва, 2008.

14.Г.Н. Давыдова Поделки из бросового материала. - Москва, 2008.

  1. Г.Н. Давыдова Бумагопластика. Цветочные мотивы. - Москва, 2007.

 16.Л.В. Куцакова Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. - М.: Мозаика- Синтез, 2008.

17.Г.Н. Давыдова Детский дизайн. Поделки из бросового материала.- Москва, 2008.

  1. И.В.Новикова Поделки из ниток и пряжи в детском саду.- Ярославль: Академия развития, 2011.

4.2. Музыкальная деятельность

Методическая литература по музыкальному развитию детей

  1. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  2. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  3. Радынова О.П. Слушаем музыку. – М., 1990.
  4. Радынова О.П., Катинене А.И., Паловандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Просвещение; Владос, 1994.
  5. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-Пресс, 2004.
  6. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. - Москва: Мозаика- Синтез, 2005.
  7. Луконина Н., Чадова Л. Утренники в детском саду. Сценарии о природе. - Москва: Айрис Пресс, 2003.
  8. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста, - Москва: Айрис Пресс, 2004.
  9. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  10. Зарецкая Н.В. Праздники и развлечения в ДОУ. - Москва: Айрис Пресс, 2007.

11 Иванова Е.Ю. 100 игр, сценариев и праздников. - ФГУИППВ, 2004.

  1. Замыцкая Л.С., Крашенинникова Н.Б. Обучение дошкольников выразительному пению. - Н.Н.: Нижегородский гуманитарный центр, 2003.
  2. Шейн В.А., Гамма. Сценарии музыкально-развивающих игр по обучению детей 3-6 лет музыкальной грамоте.- М.: ГНОМ и Д, 2002.
  3. Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы.- Ярославль: Академия развития,2006.
  4. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

5.1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Перечень программ и технологий

  1. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина, - М.: Просвещение, 2001.
  2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, - М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. Технологии и пособия по проблеме «Здоровье»
  3. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  4. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. – СПб.: Акцидент, 1997.
  5. Насонкина С.А. Уроки этикета. – СПб.: Акцидент, 1996.
  6. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. – М.: Олма-Пресс, 2000.
  7. Уроки здоровья. Учебник-тетрадь для 1, 2, 3 классов / под ред.С.М. Чечельницкой. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.
  8. Кочеткова Л.В. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М.: МДО, 1999.
  9. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. – М.: Просвещение, 2002.
  10. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка-Пресс, 2000.

 Перечень пособий

  1. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, М.Д.Маханева – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  2. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада / К.Ю. Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Прсвещение, 2005.
  3. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Минобразования Республики Татарстан / Л.А.Артемьева, Ю.Д.Мисянин и др. – Казань, 1995.
  4. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Народная асвета, 1996.

5.Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000. 6. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для среднего и старшего возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей детсада и родителей / К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2005.

  1. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  2. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.
  3. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
  4. Гаврилова Н.Н., Микляева Н.В. Педагогические ситуации как средство активизации здоровьесберегающей среды. - М.: АРКТИ, 2011.
  5. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009.

5.2. Физическая культура

  1. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». - М.: Вако, 2005.
  2. Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры». - М.: Просвещение, 1986.
  3. Щербак А.К. «Тематические и физические занятия и праздники в дошкольном учреждении». - М.: Владос, 2001.
  4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду». - М.:«Просвещение», 1986.
  5. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.-М.: «ВАКО», 2006.
  6. Сивачева Л.Н. «Физкультура это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием»,- СПб.: Детство-пресс 2001.
  7. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду». - М.: Айрис- пресс, 2003.
  8. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005.
  9. Галицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Скрепторий, 2004.
  10. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. – М.: Владос, 2004.
  11. Глазырина Л.Д. Физическая культура в подготовительной группе детского сада. – М.: Владос, 2005.
  12. Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005. 13. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников. – М.: Просвещение, 2003.
  13. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Мозаика- Синтез, 1999.
  14. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Владос, 2002.
  15. Рузина М.С. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых. – СПб.: ООО «Издательский Дом «Кристалл».
  16. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  17. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.
  18. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2003.
  19. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
  20. Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр для детей от 2 до 7 лет. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
  21. Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006

Copyright © 2019, ДОУ "Детский сад №1 "Березка". All Rights Reserved.

Design BY: DiabloDesign.eu